воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Проверь себя

Небольшая подборка предложений для самопроверки. В основном правила на орфографию (НЕ/НИ, слитно/раздельно, Н/НН) и пунктуацию (причастные, деепричастные обороты, сложные предложения, бессоюзная связь).
В качестве физкультминутки:)

1.Ра__им утром едва забре__жил рас_вет я возвр_щался в знакомые места (не) хожен_ыми тропами. (В) дали (не) ясной и тума__ной мне уже мерещилась картина родного села. Торопливо ступая по (не) кошен_ой траве я представлял как подойду к своему дому пок_сивш_муся от древности но (по) прежнему приветл_вому и дорогому. Мне хотелось (по) скорее увид_ть с детства знакомую улицу старый колодец наш п_лисадник с кустами жасмина и роз.

2. Тихий (по) летнему ясный рас_вет. Первый луч со_нца через (не) плотно пр_творён_ые ставни золотит изр_зцовую печь (свеже) выкрашен_ые полы (не) давно краше_ные стены увеш_н_ые картинками на темы из детских сказок. Какие только переливающ_еся на со_нце краски здесь (н_) играли! На синем фоне оживали с_реневые принцес_ы, розовый принц снимал меч спеша на помощь возлюблен_ой голубизной светились деревья в зимнем ине_ а рядом расцветал весен_ий ландыш_. А за окном набирает силу прелес_ный летний день.


3. Погруж_н_ый в свои воспоминания я (не) заметно пр_близился к околице и удивлён_ый остановился (в) начале улицы. На самом краю села стоял ветхий дом (н_) сколько (не) изменивш_йся с тех пор как я (от) сюда уехал. Все эти годы на протяжени_ многих лет куда бы меня (н_) забросила судьба как бы далеко (н_) был от этих мест я всегда (н_)измен_о носил в своём сер_це образ родного дома как память о счасть_ и весне...

4. Два часа проб_рались мы к озеру пытаясь от_скать удобные подходы. Ценой (сверх)естественных усилий мы пре_д_лели зар_сли какого (то) цепкого и колючего растения затем (полу) сгнивш_е трущ_бы и (в) переди показался остров. (Не) добравшись до лесистого бугра мы упали в зар_сли ландыша и его правильные листья как будто выр_внен_ые(не) ведомым мастером придавш_м им геометрически точную форму зашел_стели у наших лиц.


ОТВЕТ

1.Ранним утром, едва забрезжил рассвет, я возвращался в знакомые места нехожеными тропами. В дали, неясной и туманной, мне уже мерещилась картина родного села. Торопливо ступая по некошеной траве, я представлял, как подойду к своему дому, покосившемуся от древности, но по-прежнему приветливому и дорогому. Мне хотелось поскорее увидеть с детства знакомую улицу, старый колодец, наш палисадник с кустами жасмина и роз.
2. Тихий, по-летнему ясный рассвет. Первый луч солнца через неплотно притворённые ставни золотит изразцовую печь, свежевыкрашенные полы, недавно крашенные стены, увешанные картинками на темы из детских сказок. Какие только переливающиеся на солнце краски здесь ни играли! На синем фоне оживали сиреневые принцессы, розовый принц снимал меч, спеша на помощь возлюбленной, голубизной светились деревья в зимнем инее, а рядом расцветал весенний ландыш. А за окном набирает силу прелестный летний день.
3. Погружённый в свои воспоминания, я незаметно приблизился к околице и, удивлённый, остановился в начале улицы. На самом краю села стоял ветхий дом, нисколько не изменившийся с тех пор, как я отсюда уехал. Все эти годы, на протяжении многих лет, куда бы меня ни забросила судьба, как бы далеко ни был от этих мест, я всегда неизменно носил в своём сердце образ родного дома, как память о счастье и весне...
4. Два часа пробирались мы к озеру, пытаясь отыскать удобные подходы. Ценой сверхъестественных усилий мы преодолели заросли какого-то цепкого и колючего растения, затем полусгнившие трущобы, и впереди показался остров. Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландыша, и его правильные листья, как будто выровненные неведомым мастером, придавшим им геометрически точную форму, зашелестели у наших лиц.

Комментариев нет:

Отправить комментарий