понедельник, 25 ноября 2013 г.

Аргументы к сочинению (ЕГЭ, часть C)

Сегодня рассмотрим вопрос подбора аргументов, необходимых для обоснования собственной позиции в сочинении по тексту ЕГЭ (часть C).

 Сначала рассмотрим основные правила аргументации:
1. Аргумент - это пример в поддержку вашей точки зрения, поэтому прежде всего он не должен противоречить вашей позиции.
2. Аргументы необходимо привести в количестве двух (2), причем один аргумент должен быть составлен на основе прочитанного и понятого вами произведения из художественной (русской или зарубежной) литературы; второй аргумент должен быть создан на основании жизненного опыта (вашего, ваших родных, друзей и т.д.), другими словами, это должен быть пример из жизни.
3. Литературные аргументы:
3.1. Хороший литературный аргумент обязательно включает в себя ссылку на автора, название произведения, имена конкретных героев, чьи поступки, мысли или слова демонстрируют связь упоминаемого произведения с рассматриваемой в тексте проблемой.
3.2. В качестве литературного аргумента могут рассматриваться пословицы, поговорки, афоризмы, высказывания знаменитых лингвистов, писателей и др., но только в случае если они сопровождаются вашими размышлениями над их содержанием и также иллюстрируют исследуемую проблему.
3.3. Если ваш аргумент - из публицистики, не забудьте указать название статьи, очерка и фамилию автора, а также, если помните, название издания, где был напечатан текст.
4. Аргументы с опорой на жизненный опыт:
4.1. Сразу оговоримся: будьте осторожны с аргументами этого типа! Односложные предложения или плохо оформленные с литературной точки зрения примеры типа "как я перевел бабушку через дорогу" вряд ли будут высоко оценены проверяющими.
4.2. В данном аргументе лучше высказать свое предположение относительно исследуемой проблемы. Например: проблема исходного текста - сохранение книги как источника знаний. Аргумент: "Действительно, мне трудно представить свою жизнь без книг, ведь это ценный источник знаний, с которым нас с малого возраста учили бережно обращаться. Научные книги открывают нам возможность познать мир, художественная литература помогает формировать нравственные ценности..." и т.д.
4.3. Ссылки на кинофильмы лучше не использовать, исключением могут быть лишь  документальные фильмы, при условии, что вы знаете содержание фильма и фамилию режиссера или создателя.
4.4. Если вы ссылаетесь на высказывание или деятельность какого-то политика, общественного деятеля, известного человека, то он должен быть действительно признан авторитетным в своей области. Лучше же избегать подобных аргументов.
5. Помните: между формулировкой вашей позиции и аргументами должна быть логическая связь. Помочь соблюсти логику могут так называемые логические переходы - предложение, связывающее вашу позицию с новой информацией, которую вы представляете в аргументе.
Например: в сочинении о сохранении книги как источника знаний логический переход может быть такой: "Я согласна/ен с позицией автора о необходимости беречь книгу. Действительно, о ценности книги как источника знаний говорили многие выдающиеся писатели и поэты - Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, М.Горький. *Далее следует ваш аргумент.
6. Для максимального количества баллов (3) по критерию К4 (критерий оценивания аргументации) необходимо выразить свою позицию, добавить логический переход к аргументации, привести два аргумента (один из которых обязательно из художественной литературы, второй - из личного опыта).

В качестве примеров аргументации предлагаю просмотреть банк аргументов на сайте 5-ege.
http://5-ege.ru/argumenty-k-sochineniyu/
Но предупреждаю: подборка "сырая" и служит только для ознакомления!
Вы можете взять какой-либо из предлагаемых аргументов в качестве базы, но обязательно дополнить его, развить мысль, выстроить логику повествования.
Обратите внимание: в аргументах много орфографических и пунктуационных ошибок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий