При составлении текста эссе не обойтись без клише и шаблонов - устойчивых выражений, которые помогают соблюсти логику построения высказывания и избежать речевых повторов.
Пользуйтесь, друзья! Но не увлекайтесь: текст, состоящий из клише и штампов, воспринимать очень неудобно.
1. Формулировка проблемы исходного текста.
Пользуйтесь, друзья! Но не увлекайтесь: текст, состоящий из клише и штампов, воспринимать очень неудобно.
1. Формулировка проблемы исходного текста.
«Данный
текст посвящён теме/проблеме …»
«В
тексте рассказывается о/доказывается, описывается…»
«Автор текста рассказывает нам о …»
«В
тексте представлена точка зрения автора на…»
«В тексте автор/И.О.фамилия ставит/затрагивает
проблему…»
«Сущность
проблемы текста сводится к …»
«В тексте автор/И.О.фамилия касается следующих
вопросов/останавливается на следующей проблеме…»
2. Комментарий к проблеме текста.
«Актуальность данной проблемы/данного вопроса
не вызывает сомнений /очевидна/бесспорна…»
«Бесспорно,
проблема текста важна/актуальна/волнует многих/не оставляет никого равнодушным/
вызывает споры и дискуссии/ неоднозначна, так как…»
«Проблема, затронутая автором в тексте,
представляется/кажется очень важной/актуальной, злободневной, животрепещущей…»
3. Авторская позиция.
«Автор
убедительно доказывает/убеждён/отмечает/приходит к выводу о том, что…»
«По
мнению автора/с позиции автора/ с точки зрения автора …»
«Позиция
автора/И.О.фамилия по данному вопросу может быть сформулирована следующим
образом…»
«Автор иллюстрирует свою мысль/своё мнение…»
«Автор
приводит пример того, как …»
4. Позиция учащегося.
4.1. Согласие/ несогласие с автором текста:
«Трудно/нельзя
не согласиться с автором текста в том, что …»
«Я разделяю точку зрения автора
на/придерживаюсь того же мнения/согласна с автором в оценке…»
«Мне близка позиция автора…»
«Позиция
автора не вызывает никаких возражений…»
«Автор,
на мой взгляд, упускает из виду/несколько необоснованно утверждает, что…»
«Маловероятно,
что/сомнительно, что…»
4.2. Аргументация:
- литературный аргумент:
«В
доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из
художественной литературы»
«Данная
проблема волновала многих великих русских писателей, в частности…»
«Особенно
остро эта проблема поставлена в произведениях…»
«Злободневность темы, затронутой автором/в тексте, доказывает и то, что русские писатели в своих
произведениях обращались к ней»
- аргумент из жизненного/личного опыта:
«Данной
проблеме в настоящее время посвящено множество статей/телепередач…»
«Вспоминается
пример/случай, произошедший со мной/другом/знакомым…»
«Кто из нас не сталкивался/не наблюдал/не замечал (за собой)/не оказывался свидетелем того, как …»
«Как
часто приходится сталкиваться с…»
«Разве
не стали обычными/нормой жизни такие явления, как…?»
Комментариев нет:
Отправить комментарий