вторник, 28 января 2014 г.

Клише, шаблоны для написания сочинения (часть С в ЕГЭ)

При составлении текста эссе не обойтись без клише и шаблонов - устойчивых выражений, которые помогают соблюсти логику построения высказывания и избежать речевых повторов.

Пользуйтесь, друзья! Но не увлекайтесь: текст, состоящий из клише и штампов, воспринимать очень неудобно.

1. Формулировка проблемы исходного текста.

«Данный текст посвящён теме/проблеме …»
«В тексте рассказывается о/доказывается, описывается…»
 «Автор текста рассказывает нам о …»
«В тексте представлена точка зрения автора на…»
 «В тексте автор/И.О.фамилия ставит/затрагивает проблему…»
«Сущность проблемы текста сводится к …»
 «В тексте автор/И.О.фамилия касается следующих вопросов/останавливается на следующей проблеме…»

2. Комментарий к проблеме текста.

 «Актуальность данной проблемы/данного вопроса не вызывает сомнений /очевидна/бесспорна…»
«Бесспорно, проблема текста важна/актуальна/волнует многих/не оставляет никого равнодушным/ вызывает споры и дискуссии/ неоднозначна, так как…»
 «Проблема, затронутая автором в тексте, представляется/кажется очень важной/актуальной, злободневной, животрепещущей…»

3. Авторская позиция.

«Автор убедительно доказывает/убеждён/отмечает/приходит к выводу о том, что…»
«По мнению автора/с позиции автора/ с точки зрения автора …»
«Позиция автора/И.О.фамилия по данному вопросу может быть сформулирована следующим образом…»
«Автор иллюстрирует свою мысль/своё мнение…»
«Автор приводит пример того, как …»

4. Позиция учащегося.

4.1. Согласие/ несогласие с автором текста:

«Трудно/нельзя не согласиться с автором текста в том, что …»
 «Я разделяю точку зрения автора на/придерживаюсь того же мнения/согласна с автором в оценке…»
 «Мне близка позиция автора…»
«Позиция автора не вызывает никаких возражений…»
«Автор, на мой взгляд, упускает из виду/несколько необоснованно утверждает, что…»
«Маловероятно, что/сомнительно, что…»

4.2. Аргументация:

- литературный аргумент:

«В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы»
«Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности…»
«Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях…»
«Злободневность темы, затронутой автором/в тексте, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней»

- аргумент из жизненного/личного опыта:

«Данной проблеме в настоящее время посвящено множество статей/телепередач…»
«Вспоминается пример/случай, произошедший со мной/другом/знакомым…»
«Кто из нас не сталкивался/не наблюдал/не замечал (за собой)/не оказывался свидетелем того, как …»
«Как часто приходится сталкиваться с…»
«Разве не стали обычными/нормой жизни такие явления, как…?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий